ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ
Правила записи на первичный прием, консультацию, обследование
Первичный прием граждан осуществляется по территориальному принципу прикрепления населения. Подача заявки гражданином на прием может быть выполнена одним из следующих способов:
- личным обращением в регистратуру медицинской организации.
- с использованием телефонного обращения в медицинскую организацию;
- с использованием интернет-услуги «Электронная регистратура»
- с использованием Единого портала государственных услуг.
Гражданин при личном обращении в регистратуру медицинской организации для подачи заявки на прием к врачу может получить медицинскую услугу в порядке очереди по факту обращения согласно времени, отведенному для приема в графике конкретного врача медицинской организации. Гражданину необходимо предъявить регистратору документ, удостоверяющий личность, и полис ОМС.
Гражданин должен предоставить оригиналы документов, либо копии документов, заверенные надлежащим способом. Требования регистратора о предъявлении документов, не указанных выше, для предоставления медицинской услуги не допускаются. На основании сведений, полученных от гражданина, регистратор вносит реестровую запись.
Регистратор медицинской организации производит запись с учетом пожеланий гражданина в соответствии с расписанием приема врача.
При телефонном обращении необходимо предоставить следующую обязательную информацию о себе:
- фамилию, имя и отчество;
- единый номер полиса ОМС, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ, свои паспортные данные;
- номер контактного телефона.
Гражданин сообщает регистратору медицинской организации специализацию и Ф.И.О. врача, к которому необходимо записаться на первичный прием, и желаемую дату и время приема. На основании сведений, полученных от гражданина, регистратор вносит реестровую запись.
Подача заявки гражданином на прием к врачу в электронном виде с целью получения первичной медицинской помощи может быть выполнена к врачу-терапевту, врачу-педиатру, врачу общей практики (семейному врачу), врачу-стоматологу, врачу-гинекологу, врачу-офтальмологу, врачу-хирургу, врачу-урологу, врачу-гастроэнтерологу, врачу-онкологу.
Подача заявки гражданином на прием к врачу в электронном виде возможна к специалисту одного профиля не чаще чем 1 раз в день.
Гражданин может подать заявку на прием к врачу с помощью «Электронной регистратуры» или «Единого портала государственных услуг».
Внесение реестровой записи с использованием Единого портала государственных услуг осуществляется через личный кабинет гражданина на портале или через электронную форму. Внесение реестровой записи с использованием «Инфомата» осуществляется либо через единый портал госуслуг, либо по документу, удостоверяющему личность. Это может быть указание Ф.И.О., серии и номера документа, даты рождения. Также через «Инфомат» можно сделать реестровую запись по единому номеру полиса ОМС. Гражданин, после подтверждения его личности, должен выбрать специализацию врача, медицинскую организацию, дату и время приема врача в соответствии с представленным расписанием.
Гражданин имеет право отказаться от поданной заявки на прием к врачу без объяснения причин, но обязан уведомить об этом регистратора медицинской организации не позднее, чем за 8 часов до назначенного времени приема.
Граждане, имеющие право внеочередного обслуживания, могут воспользоваться этим правом и получить медицинскую помощь во внеочередном порядке во временные промежутки, выделенные в расписании врача для приема граждан в порядке очередности.